Gitarizm

Гитаризм

Конкурс на лучший кавер
Здесь могла бы быть Ваша реклама!
Хотите узнать как играть на гитаре? Гитаризм — лучший самоучитель гитары для начинающих!

Урок 4: интервалы и аккорды, квинты, Треш №1, Треш №2


«Evil Eye». Анализ.

Как всегда, начнем с разбора полетов…

Так как в данной композиции используется эффект «дисторшн» (или «перегруз»), то любые дополнительные призвуки будут сильно искажать и «загрязнять» звучание. Поэтому для чистого и грамотного исполнения надо учиться глушить струны, которые звучать не должны (такой прием называется «mute»). Это можно делать как левой, так и правой рукой, в зависимости от ситуации. Достаточно просто положить пальцы на струны, не прижимая их к грифу, чтобы струны не звучали. Делать это стоит, естественно, с теми струнами, которые звучать не должны, но пытаются, а вот с теми, которые звучать должны, этого делать как раз не надо.

Например, в первом же такте звучит открытая пятая струна (это даже первая нота!). А после нее надо сыграть четвертую струну на седьмом ладу, причем в этот момент пятая звучать уже не должна. Поэтому ее нужно приглушить. Можно это сделать таким образом: после того, как пятая струна была извлечена ударом вниз, положите на нее большой палец правой руки, это ничуть не помешает подготовиться к извлечению четвертой струны ударом вверх.

А вот во втором такте есть место, где играется сначала седьмой лад четвертой струны, а потом – седьмой лад третьей струны. И тот, и другой играются первым пальцем левой руки (то есть, как вы помните, указательным), и, чтобы первая нота не звучала, когда мы уже извлекаем вторую, надо осуществить перекат пальца. Не стоит пытаться прижать сначала четвертую струну, а потом отпустить ее и перескочить не третью, движения должны быть экономными, лучше прижать их обе, но сначала дать прозвучать одной, а потом другой. Это легко регулируется углом между пальцем и плоскостью грифа.


Ну и, наконец, не забывайте, что лучше сначала сыграть медленно, чтобы потом смочь хорошо сыграть быстро. Наоборот не получится. Других проблем быть, по идее, не должно.

Интервалы.

Открывайте ваши тетрадочки, у нас снова теория. Практика тоже будет, но имейте терпение! Тема, между прочим, не самая простая.
Итак, мы знаем, что между всякими разными нотами есть всякие разные расстояния. Эти расстояния называются интервалами, и, к сожалению, имеют названия. Ознакомиться с ними можно по табличке ниже, запоминать все это придется, так как эти самые названия используются музыкантами практически в каждом предложении. Ну, может, в каждом втором…



Кстати, давно хотел сказать, есть два значка, «диез» (#) и «бемоль» (б). Первый обозначает, что нота повышена на полутон, а второй – наоборот, что понижена. Зачем они нужны? А вот зачем: помните, мы знакомились с нотами по вот этой схеме:



Так вот, она не совсем точна. Ведь между «до» и «ре», «ре» и «ми», «фа» и «соль», «соль» и «ля», «ля» и «си» тоже есть ноты. И то, что они обозначены не черными точками, а серенькими, не делает их хуже. И как раз для того, чтобы их как-то назвать, эти значки (забыли уже, о чем мы?) и были придуманы. Правильная таблица будет выглядеть вот так:



Да, «ре-диез» и «ми-бемоль» – это одна и та же нота, все равно, как назвать. Но мы отвлеклись от темы…
Чтобы уж точно удостовериться, что вы все правильно поняли про интервалы, скажу, что расстояние между «ми» и «фа» называется «большой секундой», а расстояние между «фа» и «ля» – «малой терцией». Правильно? Нет! Расстояние между «фа» и «ля» – это очень даже «большая терция». Вот и хорошо.

Аккорды.

Как я уже говорил (а может и не говорил?), музыка состоит из гармонии и мелодии. Мелодией мы занимались все это время. Мелодии играют флейты и скрипки, мелодии поет человеческий голос и т.д., в общем, мелодия, как правило, состоит из отдельных нот, каждая из которых звучит в свой черед.

А вот гармония… Гармония – это как раз то, что служит «подкладкой» для мелодии, ну или холстом, или фундаментом, или… не знаю, примеров можно много привести. Короче говоря, мелодия накладывается на гармонию, а гармония сопровождает мелодию. Кстати, когда поют песни под гитару, гитара как раз играет гармонию, а голос исполняет мелодию.

Так вот… эта самая гармония состоит из аккордов, а аккорды тоже состоят из нот, причем в каждом из них нот сразу несколько, как правило, не меньше трех. И, конечно же, важно, какие между этими нотами интервалы.

Для начала попробуем построить наш первый аккорд. Возьмем ноту… ну, скажем, «ля». Отложим от нее малую терцию и получим «до», а потом отложим от нее же квинту и получим «ми». Вот эти три ноты и будут составлять наш первый аккорд, который, кстати, называется «ля-минор», или «Am». Почему так? «Ля» – потому что откладывали все интервалы от ноты «ля», она называется «тоникой» аккорда и определяет его название. А почему минор? Сейчас разберемся…

Построим второй аккорд, тоже от ноты «ля». Сначала отложим большую терцию и получим «до-диез», а потом отложим квинту (все еще от «ля») и получим «ми». Похож на первый? Похож. А называется уже «ля-мажор». Или «А».



Так вот, и в том, и в другом случае мы откладывали терцию и квинту, только в первый раз – малую терцию, а во второй – большую. И это все объяснение. Терция отвечает за минор и мажор, если используется малая, то получается минор, а если большая – мажор. Вот и все. Кстати, теперь уже должно быть ясно, почему гамма, которую мы недавно узнали, называется «до-мажор».
Чтобы закрепить тему и лучше понять механизм построения аккордов, предлагаю на досуге построить «ре-диез-минор», «фа-мажор», «соль-мажор» и «си-бемоль-минор». А потом сверимся.

Квинты.

Аккорд без терции, с одной только квинтой называется «квинтой». Да, все так просто. Очень популярный, кстати, аккорд, в основном, из-за мощного и чистого звучания. Мы их сегодня испробуем.

Глушение. Треш №1, Треш №2.

А это уже не то глушение, с которого мы начали наш урок. Существует еще неполное глушение («palm-mute» или «p. m.»), которое добавляет нотам четкости и отчетливости. И если речь идет о глушении, то, как правило, именно об этом.

Чтобы сыграть ноту с глушением, надо положить правую кисть ребром на струны поближе к порожку, слегка надавить на струны и извлечь звук. Руку со струн после извлечения снимать не надо. При правильном положении руки звук должен получиться отличным от обычного извлечения, но и не слишком коротким, нота должна хорошо прослушиваться.



Как правило, глушение используется при игре с эффектом «дисторшн».
И, наконец-то, практика – два коротких произведения: Треш №1 и Треш №2. В первом вы сможете вдоволь поиграть квинты и привыкнуть к глушению, а во втором – вспомнить ритмические рисунки и привыкнуть к глушению. И не забывайте про переменный штрих во втором «треше». В первом-то все вниз играется. Удачи!
Автор: Роман Ватриковский
______________________________________

Обучение игре на электрогитаре.
Тел.: 8-906-762-12-10, Роман.
Электронная почта: roman@vatrikovsky.ru
Официальный сайт: vatrikovsky.ru
Подробнее…

 
Автор: admin