Gitarizm

Гитаризм

Конкурс на лучший кавер
Здесь могла бы быть Ваша реклама!
Хотите узнать как играть на гитаре? Гитаризм — лучший самоучитель гитары для начинающих!

Аккордовая теория для гитаристов. Часть 2.


Как сказал великий гитарист Джо Пасс – простейший способ добавить интереса в игру аккордов – украсить их расширениями и альтерациями. На первый взгляд это звучит страшновато, но на самом деле все гитаристы делают это, даже не задумываясь. Приведу простой пример – играя бой на аккорде D(Ре-мажор) в открытой позиции, не тянуло ли вас сделать вот так:

Позиция D
E ----2-3-2-------------------
B ----3------------------------
G ----2------------------------
D ----0------------------------
A ----х-------------------------
E ----x-------------------------

Ну как? Узнаете себя? Это одно из самых популярных «украшений», играется мизинцем, постигается практически интуитивно. А вот еще популярный пример. Его можно услышать в сотнях песен:

Позиция Am
E ----0-----0-----0--------------
B ----1-----0-----1--------------
G ----2-----2-----2--------------
D ----2-----2-----2--------------
A ----0-----0-----0--------------
E ----x------x----x--------------- Надеюсь, теперь понятно, что всевозможные добавления и интересные штучки с аккордами не так далеко, как кажется. Объясню, в чем тут дело, и почему в одних случаях они работают, а в других – нет.

Простейшие аккорды состоят из трех звуков – тоники, третьей ступени(терции), и пятой ступени(квинты). От третьей ступени зависит, будет ли аккорд мажорным, или минорным. Посмотрим на эти три звука:

А(Ля-мажор)
E ----------------------------
B -----------------------------
G -----------------------------
D ----------2-----------------
A ----0--4--------------------
E ----------------------------

Аm(Ля-минор)
E ----------------------------
B -----------------------------
G -----------------------------
D ----------2-----------------
A ----0--3--------------------
E ----------------------------

Разница, на первый взгляд, небольшая. Но если вы сыграете эти аккорды в привычном варианте (на 5 струнах), то поймете, что звук и настроение у них абсолютно разные. Добавлю, что все ноты в этих аккордах – это повторения какой-либо из трех главных нот, то есть на 5 струнах присутствуют три главные ноты аккорда, при этом 2 из них повторяются (в октаву). Закон простой – чем больше нот повторяется, тем мощнее звучит аккорд. Чем больше струн задействовано, тем громче поет гитара.

Итак, если мы добавим к этим трем нотам еще одну ноту (желательно, сверху, или в середине регистра, на первых 4 струнах), то это будет называться расширение – аккорд расширен дополнительным звуком и звучит иначе. Если мы поменяем одну из основных нот аккорда (кроме тоники, пожалуй), то это будет альтерация – изменение трезвучия. Приведу несколько примеров таких аккордов, может, на их основе у вас появятся собственные идеи в этом направлении.

Аsus2
E ----0-----------------------
B ----0------------------------
G ----2------------------------
D ----2------------------------
A ----0------------------------
E ----x------------------------

Asus4
E ----0-----------------------
B ----3------------------------
G ----2------------------------
D ----2------------------------
A ----0------------------------
E ----x------------------------

D6
E ----2-----------------------
B ----0------------------------
G ----2------------------------
D ----0------------------------
A ----x------------------------
E ----x------------------------

Em9
E ----2-----------------------
B ----0-------------------------
G ----0------------------------
D ----2------------------------
A ----2------------------------
E ----0------------------------

Сsus2
E ----0-----------------------
B ----3-------------------------
G ----0------------------------
D ----2------------------------
A ----3------------------------
E ----x------------------------

Как видите – визуально это все вариации на основные формы аккордов, которые мы изучили в первой статье. Что касается использования их на практике, то здесь рекомендую пользоваться слухом в первую очередь. Почувствуйте, подходит такой аккорд к конкретному месту, или нет. Так вы разовьете слух и быстрее все запомните.

Есть еще один момент, о котором хотелось бы сказать – септаккорды. Вообще, из простых аккордов три формы наиболее распространены – мажорный аккорд, минорный, и септаккорд. Он отличается тем, что состоит из 4 звуков. К основному трезвучию добавлена 7 ступень. Посмотрите, как он выглядит.

А7 (Ля-семь, или мажорный септаккорд)
E ----0-----------------------
B ----2------------------------
G ----0------------------------
D ----2------------------------
A ----0------------------------
E ----x------------------------

Аm7(Ля-минор семь, или минорный септаккорд)
E ----0-----------------------
B ----1------------------------
G ----0------------------------
D ----2------------------------
A ----0------------------------
E ----x------------------------

Добавленная четвертая нота – на третьей струне. Остальной состав аккорда остался таким же. И применять всевозможные украшения можно так же, как и с обычными аккордами. Это несложно, стоит только проникнуться духом исследователя, и пробовать-пробовать-пробовать. Гитара постигается в практике.

В следующей статье мы подробно рассмотрим состав аккордов, а так же сыграем несколько популярных последовательностей.


Агафонов АндрейАвтор:
Агафонов Андрей,
Обучение игре на гитаре,
Тел. 8-916-345-16-50,
Mail: dantehell@mail.ru
Автор: admin